Автомобили в современном мире имеют множество функций, однако часто водители ограничиваются лишь базовыми возможностями своих ТС. Представитель ГАИ в разговоре с журналистами отметил, что это связано с нежеланием владельцев изучать техническую документацию и осваивать более сложные режимы работы.
Например, большинство автоматических трансмиссий имеют режим ручного переключения, но водители редко им пользуются. Существует мнение, что он предназначен только для спортивного вождения. Тем не менее, использование подрулевых лепестков и селектора АКПП может быть полезным в различных ситуациях. При выезде на скоростную трассу автовладелец может вручную выбрать нужную передачу, что обеспечит более быстрый отклик на нажатие педали газа. Ручной режим особенно полезен для удержания пониженной передачи, например, при обгоне, что особенно актуально на узких загородных дорогах.
Этот режим также оказывается весьма эффективным на скользких покрытиях, позволяя водителю предотвратить автоматическое переключение на более высокую передачу и избежать пробуксовки. Если она все же произошла, ручное управление позволяет контролировать обороты двигателя и избежать его перегрузки. Представитель ГАИ подчеркнул, что многие водители предпочитают не углубляться в изучение ручного управления и выбирают более удобный автоматический режим. Автор: Аида