На многих старых автомобилях, оснащенных карбюраторными двигателями, мотор можно было запустить, продолжительное время прокручивая стартер. При этом со временем шансы на успешный запуск увеличивались. Однако в современных моторах так делать нельзя. Эксперты рассказали о последствиях, которые могут грозить автовладельцу, если пренебречь этими правилами.
В современных моторах, оснащенных прямым впрыском топлива, не рекомендуется долго вращать стартер — время не должно превышать 15 секунд. В противном случае возможен перегрев, что приведет к проблемам с обмотками, щетками и подшипниками, особенно если возраст автомобиля превышает 15 лет. Кроме того, высока вероятность расплавления изоляции и возникновения короткого замыкания.
Эксперты объясняют, что если стартер работает длительное время, но не запускает мотор, его обгонная муфта также может повредиться. На самом деле, несмотря на то что двигатель не работает, в цилиндрах все равно происходит возгорание топливной смеси, которое оказывается неудачным. В результате стартер получает удары от маховика мотора. При длительной работе стартера бензин попадает в камеру сгорания, смывая часть моторного масла. Это приводит к повышенному трению между элементами ДВС, что может вызвать образование задиров на стенках цилиндров. А это уже грозит дорогостоящим ремонтом в будущем. Автор: Аида