Некоторые автовладельцы привыкли менять машину спустя 2-3 года после покупки. Сейчас перед ними стоит выбор: приобрести новый китайский автомобиль или продолжить эксплуатацию уже имеющегося транспортного средства другого бренда. На этот вопрос ответил автоэксперт в интервью порталу naavtotrasse.ru.
«Многие покупатели отмечают, что китайские автомобили в первые 2-3 года с пробегом до 30 тыс. км не вызывают серьезных нареканий. Однако при достижении 30-40 тыс. км начинаются поломки, с которыми владельцы ранее не сталкивались на других марках. В числе частых неисправностей — выход из строя различных датчиков, которые обычно требуют замены лишь на более возрастных автомобилях», — комментирует Михаил Мартынов, генеральный директор управляющей компании «К-Групп», включающей сеть СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна».
Также он подчеркнул, что серьезной проблемой китайских автомобилей остается электроника и программное обеспечение: далеко не все сервисные центры, включая официальных дилеров, обладают необходимым программным обеспечением для диагностики и ремонта.
Зимой, особенно при резких изменениях температуры, владельцы таких машин часто сталкиваются с неисправностями электрики. Это связано с недостаточной герметичностью соединений и разъемов.
«Кроме того, мы фиксируем множество жалоб на поломки элементов управления. Автомобили, у которых завершился гарантийный срок на отдельные узлы и агрегаты и чей пробег достиг 50-60 тыс. км, все чаще требуют ремонта турбинных актуаторов, приборных панелей и светодиодных фар», — добавил эксперт.
Если рассматривать покупку китайского автомобиля на срок от пяти лет, стоит учитывать возможные расходы на ремонт и техническое обслуживание. Помимо этого, такие машины быстрее теряют в цене по сравнению с конкурентами.
«Я бы рекомендовал обратить внимание на бренды, давно представленные на российском рынке, такие как Chery, Geely и HAVAL. Они предлагают предсказуемое качество, хорошую гарантию, а также располагают крупными складами запчастей в России. Это обеспечивает более стабильное наличие комплектующих и оперативную доставку», — подытожил Михаил Мартынов. Автор: Сергей Никифоров
Михаил Мартынов
Генеральный директор управляющей компании «К-Групп» (сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна»)