Каждый водитель знает, что пересекать регулируемый перекресток можно на зеленый сигнал светофора. При этом многие забывают о наборе сопутствующих обстоятельств, из-за которых можно получить административный штраф и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Так, автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru объяснил, когда выезд на перекресток, где горит зеленый, влечет за собой санкции.
Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет про окончание коридора, когда зеленый начинает моргать и переключаться на желтый. Все прекрасно помнят, что в этом случае можно продолжить движение и проскочить, если остановка будет связана с экстренным торможением. Важно лишь понимать, что проезд перекрестка допустим только до включения красного запрещающего сигнала светофора. К слову, именно поэтому сигналы, разрешающие движение, в России стали подаваться с задержкой из-за тех самых любителей проскочить.
Итак, что касается наказания за выезд на зеленый, то здесь можно вспомнить рядовую ситуацию, когда на перекрестке предусмотрено пересечение нескольких проезжих частей. Часто так совпадает, что, выезжая на другую дорогу, можно увидеть там красный сигнал светофора буквально через 15 метров. В этом случае автолюбитель должен остановиться перед СТОП-линией и ждать, пока там загорится разрешающий движение зеленый. К слову, стоит отметить, что именно на таких пересечениях проезжих частей часто стоят камеры или инспекторы ГАИ.
Для водителя, оказавшегося в незнакомой местности, подобное может стать сюрпризом, и он попросту не станет останавливаться. Далее его оштрафуют, если по результату действий не случится ДТП. В ином случае можно столкнуться с более серьезной ответственностью. Хотелось бы отметить, что это далеко не единственный случай в практике, когда проезд на зеленый сигнал светофора запрещен. К примеру, в крупных городах никого не удивишь заторами и плотным транспортным потоком.
Так вот, в ПДД четко прописано, что запрещается выезд на перекресток, даже если горит зеленый сигнал светофора, при условии, что за пересечением проезжих частей образовался затор. Разумеется, все автомобилисты это правило игнорируют и рискуют нарваться на штрафные санкции. Чаще всего за подобный проступок к ответственности привлекают инспекторы ГАИ, которые специально встают недалеко от такого перекрестка, за которым образуется затор.
Отдельно хотелось бы отметить, что в большей степени это затрагивает железнодорожные переезды, где автолюбитель обязан остановиться перед СТОП-линией до того момента, пока проезд не будет освобожден. Однако и это правило никто не соблюдает. Именно с этой целью для обеспечения безопасности многие переезды были оборудованы автоматическими барьерами, чтобы было меньше желающих проскочить в самый последний момент перед приближающимся поездом. Автор: Олег Мокров