Автослесарь поставил точку в вопросе: «Нужно ли нажимать кнопку на ручнике во время его использования?»2025-07-02 02:30АвтоновостиСоветы
Множество современных автомобилей по-прежнему комплектуются привычным стояночным тормозом, где активация происходит за счет поднятия рычага в салоне. При этом многие водители часто задаются вопросом, а как правильно активировать «ручник»? Нажимать ли при поднятии рычага кнопку или она нужна лишь тогда, когда его необходимо опустить? На него ответил опытный автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Сразу стоит отметить, что кнопка позволяет моментально ослабить натяжение троса, соединяющего рычаг с задними тормозными колодками. Именно поэтому, чтобы предотвратить ложное срабатывание перед деактивацией и нажатием кнопки, рычаг приходится слегка приподнимать. В противном случае нажать кнопку будет невозможно. Если говорить про момент активации стояночного тормоза, то здесь использование кнопки не предусматривается, хоть многие автомобилисты и пренебрегают этой конструктивной особенностью.
Почему же на самом деле кнопка в момент поднятия рычага стояночного тормоза не выжимается? Здесь все обусловлено величиной прилагаемого усилия для активации «ручника». Механизм сделан так, чтобы водитель мог чувствовать силу натяжения троса и фиксации колес в неподвижном состоянии. Когда трос натягивается слишком сильно, он может растянуться раньше времени. Кроме того, на диски или барабаны оказывается лишнее механическое воздействие с большим усилием.
Все это влечет за собой преждевременный износ расходных элементов. По этой причине, чтобы не допускать описанного выше, рычаг стояночного тормоза поднимается без кнопки с минимальным усилием до момента, пока не будет оказываться противодействие. Далее автомобиль надежно фиксируется в неподвижном состоянии, даже если машина ставится под уклоном. Стоит напомнить, что сильное натяжение троса чревато не только преждевременным износом деталей.
В холодное время года сильное натяжение стояночного тормоза провоцирует примерзание колодок к дискам или барабанам, после чего машину с места сдвинуть не удается без лишних манипуляций. К примеру, если «ручник» поднят слишком высоко, не исключена вероятность блокировки колес до такого состояния, что их даже не получится сорвать при попытке тронуться с места. Далее останется только разогревать тормозные элементы кипятком или выхлопными газами.
Возвращаясь к «ручнику» хотелось бы отметить, что этот элемент очень часто связан с прочими системами автомобиля. К примеру, он играет не последнюю роль в подготовке машины к последующему дистанционному запуску. При этом, если «ручник» поднимался без физического усилия с кнопкой, не исключена вероятность, что в цепочке произошел сбой и авто запустить дистанционно с брелока не получится. По этой и озвученной выше причинам стояночный тормоз поднимают без нажатия кнопки на любом автомобиле. Автор: Олег Мокров