Среди опытных автовладельцев распространена практика прогрева двигателя перед началом движения, тогда как молодые водители нередко отвергают эту необходимость, полагая, что современные моторы более устойчивы. Эксперты решили разобрать ситуацию, подчеркивая, что неподготовленный силовой агрегат в мороз способен получить серьезные повреждения.
Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) должен быть разогрет до рабочей температуры для нормальной работы. Важно понимать, что составные части нагреваются неравномерно: сначала прогревается охлаждающая жидкость, но маслу требуется больше времени, чтобы достичь нужной температуры. Нейтрализатор отработанных газов прогревается еще дольше. К тому же, скорость нагрева зависит от того, в каком режиме работает двигатель.
Основная проблема заключается в слишком густом моторном масле, которое не может обеспечить адекватную смазку. Если попытаться эксплуатировать неподготовленный двигатель, он столкнется с масляным голоданием. В случае резкого ускорения может произойти серьезный сбой, например, клапаны могут столкнуться с поршнями или коленвал может утратить работоспособность. В этом случае автосервис вправе отказать в гарантии, обвинив владельца в неправильной эксплуатации.
Особенно уязвим двигатель во время холодного старта. Регулярное использование мотора без прогрева значительно сокращает его срок службы. Поэтому перед выездом важно дать возможность ДВС прогреться, что поможет избежать нежелательных последствий. Автор: Аида