По ходу эксплуатации автомобиля любому владельцу приходится сталкиваться с таким неприятным явлением, как появление хлопков при закрытии дверей. Обычно это проявляется на машинах с большим пробегом и в возрасте 5-10 лет и более, о чем напомнил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru. В любой ситуации эта проблема вызывает негативные эмоции и в большинстве случаев владелец будет искать способы ее решения.
На самом деле, перед тем как искать пути решения вопроса, нужно разобраться, из-за чего двери автомобиля при закрывании начинают хлопать и к каким последствиям подобное явление может привести. Что касается реальных неприятностей, которые за этим могут последовать, то в основном они связаны с повреждением лакокрасочного покрытия на внутренней части элемента. Далее за этим следует оголение металла и появление коррозии. Следом идет процесс гниения и повреждения целостности изделия.
Если сильно запустить процесс окисления, то можно дождаться, что двери прогниют насквозь и их восстановить уже не получится. Придется менять навесные элементы целиком. Если же говорить про появление сильного звука в момент закрытия, то это связано с рассыханием от времени резиновых уплотнений, а также с нарушением в работе замка. В первом случае достаточно просто поменять резинки или при их еще более-менее живом состоянии обработать поверхность силиконовой смазкой.
С замком дела обстоят несколько сложнее. Здесь уже требуется его регулировка, в процессе которой ответную часть механизма нужно слегка сдвинуть. Все манипуляции можно провести при помощи обычной крестовой отвертки. Но в случае с марками ТС, где производитель особо трепетно относится к деталям, потребуется использовать специальный инструмент, к примеру, головку торекс. Стоит отметить, что иной раз проблема может скрываться не в ответной части, а в самом замке.
Внутри этого механизма присутствует смазка. С годами она полностью высыхает, что не позволяет устройству срабатывать мягко. Все, что требуется в этом случае — это разобрать механизм и восполнить в нем запасы смазки. Также после сборки и установки изделия на место производится его регулировка, как и в случае с ответной частью с помощью отвертки или специального инструмента. На выполнение всех манипуляций требуется не так много времени, но важно, чтобы руки у автолюбителя были из правильного места.
Если возникают сомнения в своих силах, то лучше эту работу доверить специалистам. В этом случае затраты будут не такими значительными, а результата получится достигнуть значительно быстрее. Впоследствии автолюбителю также придется обратить внимание на то, как именно закрываются двери в его машине. Если лишний раз в этом процессе прикладывать большое усилие, то регулировка замков будет требоваться чаще, как в принципе и замена резиновых уплотнений на дверных проемах. Автор: Олег Мокров