Не так давно в правилах дорожного движения появились изменения, касающиеся использования ближнего света фар в дневное время суток. Примечательно то, что многие на это не обратили внимания, так как их автомобили оснащены ДХО. В то же самое время, некоторые водители и ранее старались передвигаться с включенным днем ближним светом фар, но чем это было обусловлено? Об этом рассказал автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Некогда ранее соответствующего требования в правилах не было, и автомобилисты могли использовать обычные габаритные огни машины, передвигаясь в светлое время суток при отсутствии ограниченной или недостаточной видимости. Однако, как показала практика, они мало эффективны и очень часто не позволяют на расстоянии вовремя заметить другое транспортное средство. Разумеется, все это неминуемо приводило к большому количеству дорожно-транспортных происшествий.
Возникает закономерный вопрос, каким же образом ближний свет фар в дневное время суток может помочь автомобилистам? На самом деле здесь все достаточно просто и затрагивает в большей мере не встречные машины, которые можно разглядеть даже при отсутствии света, тем более если речь идет про светлое время суток. В большей степени это распространяется на автомобили, которые двигаются в попутном направлении сзади. Если у них работают обычные габариты, то их порой попросту невозможно разглядеть.
В особенности такая проблема сильнее всего проявляет себя в непогоду, когда идет дождь, а стекла и зеркала закидывает грязью. Именно по этой причине многие опытные автолюбители выработали для себя навык использовать ближний свет фар при передвижении даже в светлое время суток. Несколько позднее это переросло в дополнительное правило. Автопроизводители же в свою очередь стали комплектовать машины дневными ходовыми огнями, которые заметно ярче габаритов.
По этой причине включенные ДХО на автомобиле заметить куда проще, чем те же самые габаритные огни. Стоит отметить, что далеко не все водители соблюдают установленные правила, и в том числе могут не пользоваться фарами даже в темное время суток. Нужно напомнить, что таким образом создается аварийная обстановка на проезжей части, так как коллеги могут заметить ТС несвоевременно. Безусловно, это может повлечь за собой серьезное ДТП, особенно в условиях непогоды или недостаточной видимости.
Что же касается ответственности за некорректное использование фар, в том числе за отказ от включения ближнего света, то здесь автомобилисту грозит банальный административный штраф на смешную по современным меркам сумму в 500 рублей. Более того, гаишники редко принимают такой момент во внимание и попросту не тормозят водителей из-за этого. Что же касается аварии, когда в ней принял участие автомобиль с неработающими фарами, то велика вероятность, что виновным будет признан именно его владелец. Автор: Олег Мокров