После окончания автошколы и получения прав водитель начинает подбирать себе подходящую машину. Здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Так, опытный автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru дал некоторые рекомендации на этот счет, чтобы впоследствии начинающий водитель не сталкивался с проблемами и дополнительными финансовыми затратами.
Итак, первым дело стоит определиться, про какой автомобиль идет речь: про новый или подержанный. В данном случае остановиться лучше всего на машине с вторичного рынка, так как по началу велика вероятность, что водитель не сможет избежать мелких ДТП и прочих повреждений кузова. Следовательно, куда менее обидно будет столкнуться с этой проблемой на подержанной модели, нежели на новой, которая еще не успела намотать солидный пробег.
Также нужно обратить внимание на тип трансмиссии, а также привод автомобиля. В автошколе будущий водитель чаще всего практикуется на ТС с «механикой» и передним приводом. Следовательно, закрепить полученные знания и приобретенные навыки следует на таком же автомобиле. Не стоит сразу садиться за «автомат» и тем более за руль ТС с приводом на заднюю колесную ось. Ничего кроме лишних проблем начинающий автолюбитель в этом случае не добьется, ведь здесь различается как поведение машины на дороге, так и порядок управления.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, какое именно взять ТС, соответствующее уже озвученным критериям? Здесь стоит ориентироваться на модели, которые доступны как в обслуживании, так и в ремонте. Как уже было озвучено ранее, мелкие повреждения кузовных элементов неизбежны, а на деле чинить дешевле популярное недорогое авто из бюджетного сегмента, нежели какой-то Mercedes-Benz. Это касается в том числе и выбираемого цвета машины, который не должен быть особым или индивидуальным.
В обязательном порядке стоит рассмотреть авто, которое будет соответствовать бюджету, который в свою очередь не жалко потерять. Велика вероятность, что после покупки в процессе познания всех навыков будут не только механические повреждения кузова, но и поломки по технической части. Следовательно, понадобятся затраты на ремонт. Соответственно, чем ТС дешевле и ремонтопригоднее, тем лучше. Ну и не нужно также забывать, что после деньги, потраченные на покупку машины, уже вряд ли получится отбить в полной мере после перепродажи.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это подбор соответствующего автомобиля, который будет удовлетворять всем критериям. Начинающему автомобилисту в этом плане обязательно нужно заручиться помощью более опытных коллег. На крайний случай можно обратиться в компанию, оказывающую услуги по подбору подержанной машины. Это защитит будущего водители от ненужных проблем, в том числе и с юридической частью, ведь в начале своего практического пути сложно учесть все моменты и нюансы. Автор: Олег Мокров