Итоги дня: особенности обновленного Chery Tiggo 7 Plus, начались продажи Lada Iskra и какие б/у авто стоит обходить стороной2025-07-19 08:00Автоновости
В Сети показали интерьер обновленного Chery Tiggo 7 Plus, который обещает стать еще технологичнее и удобнее. В России стартовали продажи Lada Iskra, но цены оказались выше, чем обещали ранее. И напоследок — автоэксперт рассказал, какие подержанные машины точно не стоит покупать, чтобы не попасть на дорогой ремонт. Все это — главные события автомобильного мира минувшего дня.
Chery Tiggo 7 Plus удивил новым салоном
Китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Plus готовится к премьере, и первые фото уже показали серьезные перемены. Прототип без камуфляжа заметили на дорогах Китая, а опубликованные снимки интерьера раскрыли масштабные доработки. В салоне появился большой сенсорный экран, который теперь стоит отдельно от цифровой панели приборов, а кнопок стало заметно меньше — управление завязали на тачскрин. Центральный тоннель стал выше и обзавёлся двумя беспроводными зарядками.
Интерьер по духу напоминает старшего Tiggo 8 Plus. Снаружи машину тоже серьезно переработали: передок украсили огромной решёткой радиатора с мелкими планками и острыми треугольными воздухозаборниками, придающими кроссу более агрессивный вид. Габариты внушительные — длина 4655 мм, ширина 1880 мм, высота 1690 мм, а колесная база составляет 2720 мм, что обещает простор в салоне. Под капотом изменений меньше: всё тот же 1,5-литровый турбомотор на 156 л.с. Машина должна понравиться тем, кто ценит стильный дизайн и удобные мелочи, которые в итоге сильно влияют на впечатление от поездки.
Lada Iskra стартовала в России — цены выше обещанных
«АвтоВАЗ» наконец запустил продажи новой Lada Iskra в кузовах седан и универсал, а также в кросс-версии. Правда, россиян ждал сюрприз: обещанные руководством 1,2 млн рублей на старте превратились в 1 249 000–1 579 000 рублей. Самая доступная версия получила 1,6-литровый мотор на 90 л.с. и «механику», а за доплату можно взять версию на 106 л.с. с китайской 6-ступенчатой МКПП или даже «автоматом».
Стандартно Iskra получила: помощника при старте в гору, антипробуксовочную систему, датчики дождя и света, две подушки безопасности и контроль давления в шинах. Более дорогие модели получают электроподогрев сидений и зеркал, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок и мультимедиа с «Яндексом». В топе к этому набору добавляется камера заднего вида, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла. Впервые для Lada в кросс-версии реализовали систему предотвращения опрокидывания, что повышает безопасность на скользких дорогах. Несмотря на то, что цены слегка кусаются, Iskra может стать удачным выбором для тех, кто хочет современный российский авто с приличным набором технологий.
Эксперт назвал пять «бэушек», которые лучше обходить стороной
Покупка подержанной машины — всегда лотерея, но есть такие авто, которые точно не стоит брать. Автоэксперт рассказал, что под удар попадают в первую очередь машины, активно работавшие в такси или корпоративных парках. За год такие автомобили легко накатывают более 100 000 километров, причём пробег могут скрутить. В салоне следы износа заметны по продавленным сиденьям, затёртым педалям и облезшей обшивке. Также в черном списке «утопленники» и машины после серьёзных ДТП. Даже если кузов выровняли и перекрасили, геометрия может быть нарушена, а скрытые дефекты вылезут неожиданно. У автомобилей, побывавших в воде, часто умирает электрика и проводка — их ремонт дорогой и зачастую бесполезный.
Поэтому эксперт советует внимательно изучать ПТС, проверять историю машины и не вестись на слишком низкие цены. Иногда лучше немного переплатить за «живой» авто, чем попасть на дорогостоящий ремонт или неожиданную остановку в пути. (фото: Chery, Lada) Автор: Сергей Никифоров